Конференция "Забота и видеоигры", программа 🎮Ребята, у нас все супер, смотрите-ка, подоспела программа конференции "Забота и видеоигры" (26-28 мая): https://design.hse.ru/news/1855. Мы ее тут целиком прикреплять не будем, чай, не безрукие, на ссылочку кликнуть сами сможете (там же ссылочка на регистрацию имеется, с помощью оной к зуму подключиться можно будет, иначе никак). Но для затравочки выложим сюда описание ключевого доклада. Кушать подано!
О докладчике:
👨💻Себастьян Мёринг
Доцент программы Европейских Исследований Медиа — совместной учебной программы Университета Потсдама, Потсдамского Университета Прикладных Наук — и главным координатором центра Исследования Видеоигр Университета Потсдама). В фокусе его исследовательских интересов находятся философия и эстетика компьютерных игр, внутриигровая фотография, экологические исследования видеоигр, внедрение и использование игр в образовательных контекстах.
🍀Лекция «Окружающая среда как предмет заботы внутри и вне компьютерных игр»
В последние годы зеленые (экологические, энвайроментальные) исследования видеоигр возникли среди множества подходов к изучению видеоигр, развивавшихся с момента появления этого исследовательского поля. Первые монографии и издания журналов посвящены этой теме. Испытывая влияние исследований медиа и исследований культуры соответственно, зеленые исследования озабочены вопросами экологического влияния компьютерных игр, фреймами анализа видеоигр с акцентом на экологических категориях, репрезентациях окружающей среды и климата, и т.д. В то же самое время, перед лицом текущего политического, экологического и экономического кризисов, понятия заботы и практик заботы снова попали в фокус внимания, хоть они и подробно обсуждались ранее в гуманитарных дисциплинах в течение всего XX века (например, в экзистенциальной философии, феминисткой этике заботы и заботы о себе).
Опираясь на эти дискурсы, в данной лекции я ставлю себе целью рассмотреть зеленые исследования видеоигр и взаимодействие экологии и компьютерных игр через оптику заботы, и обсудить:
1) способы, которыми забота репрезентирована/представлена в таких эко-критичных компьютерных играх, как Eco (2017), No Man’s Sky (2016), and The Legend of Zelda: Breath of the Wild (2017);
2) то, как забота об окружающей среде осуществляется при игре в компьютерные игры;
3) роль, которую забота играет в медиасреде, частью которой являются игры;
4) как зеленые исследования видеоигр могут быть сами рассмотрены в качестве практики заботы.